ВАЛЕРИЙ ГУК (СВАРАДЖ)

Психолог, специалист по Телесно-ориентированной психотерапии.

«...Сколько себя помню, стремление к познанию себя было и есть самой сильной движущей силой в моей жизни. Эта страсть привела меня к тому, чтобы стать психологом, терапевтом, привнести в свою жизнь и работу Медитацию. Работая с людьми, я использую техники Ошо (Нео-Райхианских) Пульсаций, Тайского энергетического массажа, подхода Трансэссенс, работы с Сущностными качествами и Внутренним ребенком».

  • Тренинг «Техника Трансэссенс» — 2014-2015гг. (Tarika Glubin. РФ, Санкт-Петербург)
  • Тренинг «Традиционный Тайский массаж. Линии Сен» — 2011г. (Felicity Joy. Thailand, Chiang Mai, "Sunshine school")
  • Тренинг «Ошо Пульсации», 2009 г. (Aneesha L. Dillon. Greece, Lesvos, "Afroz-center")
  • Тренинг «Традиционный Тайский массаж», 2009 г. (Tassanee Boonsom. Thailand, Chiang Mai, "LoiKroh school")
  • Тренинг «Ошо Пульсации», 2007 г. (Prabodhi Greta Mildenberg, Svagito Liebermeister. India, Pune, OSHO Multiversity)
  • Тренинг «ТайскийЙогамассаж», 2004 г. (Роберт Илинскас. Москва. «Школа Роберта»)
  • Тренинг «Танатотерапия», 2003 г. (В. Ю. Баскаков. Москва. НПО «Психотехника»)
  • Профессиональная подготовка по программе «Психология». Квалификация: психолог-преподаватель (диплом о высшем образовании), 2002 г. (Институт ПК и ПРО. Пенза)
  • Член «Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги» с 2004 г.

Сайт: https://body-work.ru/


НЕО-РАЙХИАНСКИЕ ПУЛЬСАЦИИ: РАБОТА С ТЕЛОМ И ВЫРАЖЕНИЕМ ПОДАВЛЕННЫХ ЭМОЦИЙ
В методе Нео-Райхианскиз Пульсаций мы рассматриваем человека как целостную систему, включающую в себя тело, душу (эмоции, психику) и сознание. Поэтому решение любой терапевтической задачи также включает в себя работу на всех этих трех уровнях – ведь они неразрывно связаны.

По большей части все затруднения с которыми мы сталкиваемся в жизни ( в отношениях, работе, самооценке, самореализации и т.д) имеют начало в нашем детстве. Так как это единственный период в нашей жизни, когда мы были абсолютно восприимчивы, уязвимы и незащищены. Любое внешнее воздействие проникало глубоко в подсознание и укоренялось там. Если воздействие воспринималось как болезненное (насилие, отвержение, игнорирование, предательство, унижение и т.д.), то уровень дискомфорта (эмоциональной боли), испытываемый ребенком может быть настолько высок, что нервная система не готова его выдерживать. В этом случае включается ряд защитных механизмов – подавить болезненную эмоцию, энергетически отрезать себя от чувствования боли, создать стратегию поведения, исключающую в дальнейшем повторение этого болезненного опыты.

Первые две защиты формируются за счет рефлекторного напряжения определенных мышц в теле. Понятно, что при регулярной «тренировке» эти напряжения становятся хроническими и часто даже неосознаваемыми. А болезненные переживания забываются (вытесняются в подсознание). Третья защитная стратегия развивается как способ попытки избежать повторения болезненого опыта. Т.е. ребенок пытается вести себя так, чтобы не подвергаться больше насилию, отвержению, проявлению нелюбви и другим травматическим воздействиям. Ребенок разрабатывает целую стратегию поведения, которая направлена на то, чтобы заслужить одобрение и любовь родителя, которая со временем тоже становится автоматической и бессознательной. Таким образом формируется то, что Вильгельм Райх назвал Характерно-мышечным панцирем. Это защитный панцирь, который носит каждый из нас и который состоит их хронических мышечный напряжений, удерживающих подавленные чувства и эмоции и сформированных черт характера, изначально направленных на то, чтоб заслужить любовь. Понятно, что панцирь у каждого имеет свою уникальную структуру и как говорил Райх: «он может быть поверхностным или лежащим глубоко, мягким, как шубка, или твердым, как железо. В любом случае его функция - защита от неудовольствия. Однако организм платит за эту защиту потерей значительной части своей способности к удовольствию»

В процессе Пульсаций, человек погружается в состояние, в котором он на уровне тела ( а иногда и буквально) вспоминает и перепроживает травматические ситуации, которые способствовали созданию Панциря. Однако сейчас он может действительно полностью выразить весь поток удерживаемых в подсознании чувств и эмоций. Высвобождение этих чувств часто сопровождается экспрессивными движениями тела, вспышками осознания по поводу каких-то сторон своей жизни их связи с прошлым детским опытом. Ценность такого опыта в том, что осознание приходит не из мышления и понимания а из самых глубин существа. Такой опыт способствует расслаблению хронических телесных напряжений, возвращению к жизни оргомных запасов энергии, которые тратились на поддержание панциря, отпадает необходимость в поддерживании устаревших защитных поведенческих стратегий. Разрешая себе высвободить и прожить все эти «запретные» для ребенка эмоции, человек внутренне взрослеет, становится более независимым (в том числе и эмоционально от родителей) и, в то же время, более открытым, чувствительным, живым, спосбным быть в контакте со своим «внутренним ребенком», а значит качество контакта с детьми (если они есть) возрастает многократно.

Made on
Tilda